Черно-белое видение

При сьемке черно-белых изображений, пленочных или цифровых, следует смотреть на света, в то время как при цветных фотоснимках, в первую очередь следует смотреть на цвет.

…..

Это позволит избежать распространенной ошибки, когда картина, ярко воспринимаемая в хроматической составляющей, становится совершенно блеклой и невыразительной в монохромном виде, и наоборот.

….

Вырабатывание привычки видеть кадр «в черно-белом виде», требует определенной части усилий и практики. Нередко, перевод в черно-белое изображение воспринимается фотографом как способ избежать возни с обработкой неудачно снятого цветного кадра, что, с одной стороны, позволяет «спасти» нужный кадр, с другой — содержит ловушку, позволяющую думать, что любой кадр переведенный в монохром, будет удачным и выразительным.

Однако, суть черно-белого кадра — это эмоциональная, графическая составляющая, игра света и тени в их предельно упрощенном виде, когда хроматическая составляющая лишь отвлекает, не привнося смысла.

Надо отметить, что современные беззеркальные камеры, смартфоны и режимы «live view» в зеркальных камерах, позволяют намного быстрее обучится и начать воспринимать объекты съемки в ощущении «светов и теней», чем раньше требовалось, при пленочных технологиях.

Почаще ставьте режим «черно-белое изображение» для вашей камеры и вы начнете более тонко улавливать суть черно-белых изображений, отказываясь от цветовых контрастов в пользу световых, если планируете съемку в черно-белом виде.

На фото ниже — приведены примеры двух кадров,сделанных с упором на световые и цветовые контрасты и выразительность.

Нетрудно заметить что перевод ч/б-цвет и цвет-ч/б сделал их хуже.

два кадра снятые с приоритетом светов, и цвета, в сравнении.

Связанные изображения: